СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
24-05-2024  Как эффективно обучать сотрудников в компании?

Кадры — самый ценный ресурс любой компании. В то же время работодателям приходится решать, где брать сотрудников: приглашать нужных специалистов со стороны или обучать их самостоятельно.

Практика показывает, что второй вариант зачастую более выгоден. Ведь можно обучать сотрудников с учетом потребностей конкретного бизнеса. Главное в этом случае — правильно подобрать стратегию и методы развития персонала. Об этом речь и пойдет далее.

Как обучать работников?

Ответов на вопрос, как обучать сотрудников, может быть много. Единый рецепт, подходящий абсолютно всем, отсутствует. В целом для повышения квалификации, получения новых компетенций и развития имеющихся можно:

  1. Организовать обучение на рабочем месте.

  2. Обратиться в специализированные учебные центры.

  3. Использовать онлайн-курсы.

В любом случае обучение должно быть плановым и постоянным. Только в этом варианте можно надеяться на создание работоспособного коллектива, нацеленного на профессиональный рост и решение имеющихся корпоративных задач.

Составление плана обучения сотрудников в компании

Чтобы подготовка персонала была эффективной, действовать необходимо в соответствии с предварительно составленным и утвержденным планом.

Обучение сотрудников в компании предполагает выполнение следующих этапов:

  1. Определение бизнес-задач. Важно понимать, с какой целью планируется обучение, какие инструменты и для чего использовать.

  2. Фиксация целей обучения для всех категорий сотрудников. Важно понимать, что, например, перед сотрудниками бухгалтерии, производственных цехов и отдела снабжения стоят разные задачи. Это нужно учитывать при подготовке плана и разработке стратегии.

  3. Выбор критериев оценки эффективности обучения. Прохождение курсов или участие в многочисленных семинарах — не самоцель всех обучающих действий. Сотрудники должны получить не абстрактные знания, а необходимые работодателю и для карьерного роста. Соответственно, важно изначально определить, в каком случае обучение будет считаться эффективным.

  4. Формирование непосредственно плана обучения. Работа на этом этапе начинается с выбора структуры, а далее для каждого пункта подбирается конкретное наполнение: тренинги, наставничество и т. д.

  5. Выбор площадки для проведения обучения. Некоторые знания и опыт можно получить непосредственно на рабочем месте. В других случаях рациональным решением будет заключение договора со специализированным учебным центром.

  6. Подбор способов аттестации, проверки полученных знаний. Можно организовать собственную комиссию или обратиться к сторонним специалистам.

  7. Интеграция обучения в штатные HR-процессы. Семинары, тесты, коучинг не должны существовать автономно. Они должны стать неотъемлемой частью имеющихся в организации HR-процессов.

Лучшие методы развития сотрудников

Для развития персонала можно использовать следующие методы:

  1. Обучение в классическом понимании. Это могут быть лекции, семинары, в том числе в онлайн-формате. Таким образом можно давать знания и специальные, и относящиеся к выстраиванию коммуникаций, тайм-менеджменту и т. д.

  2. Ротация. Этот вариант предполагает, что сотрудникам в течение определенного времени предлагают решать задачи, относящиеся, например, к смежным отраслям, характерные для другого подразделения.

  3. Коучинг и наставничество. В первом случае опытный сотрудник делится с новичком своими знаниями и опытом, во втором — помогает поставить цель и выбрать пути ее достижения. Коучинг преимущественно используют, если речь идет об обучении рядовых сотрудников. Наставничество в качестве метода развития сотрудников дает максимальный эффект, если речь идет о развитии лидерских качеств, умении выстраивать коммуникации и т. д.

  4. Тренинги и деловые игры. Этот метод используют для обучения и новичков компании, и опытных сотрудников. В ходе деловой игры можно моделировать и текущую рабочую, и некоторую абстрактную ситуацию.

Определить, какой способ обучения выбрать для каждого конкретного человека, поможет, например, метод 360 градусов для оценки персонала, который предполагает сбор исчерпывающей информации о каждом сотруднике: от руководства, коллег, подчиненных и т. д.


В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"