31-12-2003 Дело не в деньгах
Четверо из десяти молодых предпринимателей Великобритании не станут работать на кого-либо, какую бы зарплату им не предложили, а восемь процентов нижним порогом зарплаты в этом случае назвали 1 миллион фунтов стерлингов в год. Опрос 208 предпринимателей, проведенный компанией Shell LiveWIRE, занимающейся поддержкой предпринимательства среди молодежи, показал, что основными причинами, по которым молодые люди приходят в бизнес являются "быть самому себе боссом", а также "претворять в жизнь свои собственные идеи". Все это несмотря на то, что девять из десяти заявили, что свободного времени у них стало гораздо меньше, а шестеро из десяти сказали, что работают по 70 часов в неделю. Преданность молодых предпринимателей собственному делу (две трети из которых находятся в возрасте от 26 до 35 лет) вполне соотносится с их достижениями. Более 90% утверждают, что их бизнес приносит им прибыль, а 80% добавили, что со времени основания своего дела им приходилось расширяться. У каждого из предпринимателей было несколько причин, по которым они начали собственное дело. 40% сказали, что главным для них является "быть самому себе начальником". Более 30% отметили, что главным для них остается реализация собственных идей. Среди самых непопулярных причин были названы "деньги", "недовольство предыдущей работой", а также "нестабильная работа". Хотя около восьмидесяти процентов опрошенных предпринимателей представляют так называемый "микро" бизнес, в котором задействовано помимо самого владельца от 0 до 10 наемных работников, более восьмидесяти процентов сказали, что со времени начала бизнес деятельности им приходилось расширяться по крайней мере один раз. Почти четверть предпринимателей сказали, что участвуют в других предприятиях. Среди наиболее трудных задач, с которыми приходится сталкиваться в ходе ведения бизнеса, предприниматели назвали проблемы, связанные с набором и управлением персонала. Следом идут финансовые вопросы, а также необходимость того, чтобы бизнес "воспринимался всерьез". Почти девяносто процентов молодых предпринимателей хотели бы быть похожими на кого-либо из фигур "большого успеха". Среди таких образцов для подражания были названы: владелец компании Virgin Ричард Брансон (Richard Branson), основатель Body Shop International Анита Роддик, а также изобретатель пылесоса без мешка Джеймс Дайсон. Оказалось, что почти семьдесят процентов респондентов знакомы с термином "устойчивое развитие" (sustainable development). Треть из опрошенных используют для своего предприятия разработанный план устойчивого развития в написанном виде. Почти половина планирует развивать стратегии устойчивого развития, привлекая для этого больше инвестиций. Председатель компании Shell UK Клайв Мэтэр (Clive Mather) сказал: "На сегодняшний момент культура предпринимательства стала неотъемлемой частью британской действительности. Благодаря этому у молодых людей имеется большой выбор построения собственной карьеры. Исследование показало, что молодые люди не только способны создавать и управлять прибыльным бизнесом, но и прилагать требуемые усилия к тому, чтобы этот бизнес рос и развивался, создавая новые рабочие места и увеличивая благосостояние людей". |